Дошкольное образование

Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования

Памятки для родителей 

Антивирусная видеоинструкция

Безопасность детей — обязанность родителей

Образец заявления о зачислении в детский сад

Дашкольную групу наведвае 13 дзяцей. Працуе адна група: «Рознаўзроставая».

Асноўныя задачы сумеснай дзейнасці наступныя:

  • забеспячэнне здароўезберагаючага працэсу ў дашкольнай установе ў час навучання і выхавання;
  • развіцце грамадзянскай пазіцыі, нацыянальнай свядомасці ва ўмовах адукацыйнага працэсу.

З дзецьмі працуюць два выхавацеля: Пястрак Людміла Мікалаеўна і Ўарбовіч Ірына Лявонцеўна; памочнік выхавацеля Зайцава Марына Мікалаеўна; музычны кіраўнік Дасько Наталля Міхайлаўна.

ГРАФІК РАБОТЫ

7.30 — 9.10Прыём дзяцей, індывідуальная дзейнасць, гульні, ранішнаяя гімнастыка
9.10 — 9.45Падрыхтоўка да снедання, гігіенічныя працэдуры, снеданне
9.45 — 10.559.55 — 10.2010.20 — 10.3010.30 — 10.55Спецыяльна арганізаваная дзейнасць:1-ы занятакПерапынак2-гі занятак
10.55 — 11.45Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка
11.45 — 12.15Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да абеда
12.15 — 12.50Абед
12.50 — 15.20Падрыхтоўка да сну, сон
15.20 — 15.40Паступовы пад’ём, гігіенічныя працэдуры
15.40 — 16.00Полудзень
16.00 — 16.403-ці занятак, чытанне, гутаркі, настольныя гульні
16.40 — 18.00Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка, адыход дадому
  • Советы родителям по профилактике плоскостопия у детей
  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
  • Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям уже  до года надевать ботинки.
  • • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
  • • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
  • • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
  • • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.
  • • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Памятка по профилактике острых кишечных инфекций

Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это многочисленная группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами, простейшими, бактериями, вирусами с преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта. 

Как происходит заражение ОКИ?

Возбудители ОКИ в организм человека попадают с пищей, водой, у маленьких детей через грязные руки, игрушки. В летний период создаются благоприятные условия для сохранения и размножения возбудителей ОКИ в окружающей среде. При массивном накоплении возбудителей в окружающей среде частота их попадания в желудочно-кишечный тракт человека увеличивается, соответственно увеличивается вероятность возникновения заболеваний. Симптомы заболевания. После попадания возбудителя в организм болезнь проявляется не сразу. Это так называемый скрытый, инкубационный период, который длится от нескольких часов до 10 дней. Потом у больных повышается температура, появляется слабость, тошнота, ухудшается аппетит, появляются боли в животе, рвота, частый жидкий стул. Заболевание ОКИ может протекать в виде здорового носительства. Больные или носители представляют опасность для окружающих, так как с фекалиями выделяется огромное количество возбудителей в окружающую среду. Далее через загрязненную воду, предметы обихода, руки или пищевые продукты возбудители ОКИ вновь попадают в кишечник здорового человека. Некоторые заболевания протекают в легкой форме, поэтому больные не обращаются к врачу, а занимаются самолечением. Это может привести к нежелательным последствиям. Непременно обратитесь к врачу при первых симптомах заболевания.
Чтобы предохранить себя и детей от заболевания ОКИ необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 
— строго соблюдайте правила личной гигиены, чаще и тщательно мойте руки с мылом после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета; 
— для питья используйте кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества; 
— овощи, фрукты, ягоды тщательно мойте перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей ещё и кипяченой водой; 
— не приобретайте продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли; 
— в домашних условиях соблюдайте правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;
— для обработки сырых продуктов необходимо пользоваться отдельными ножами и разделочными досками; 
— тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты; 
— скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре +2 +6?С; — не следует смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить); — на кухне соблюдайте чистоту, не скапливайте мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов; — постоянно поддерживайте чистоту в жилище и соблюдайте правила личной гигиены, особенно если в семье есть маленькие дети. 
Перед их кормлением мойте руки с мылом, используйте только свежеприготовленные детские смеси.
Игрушки так же мойте перед тем, как давать детям;
— не давайте маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, используйте для приготовления пищи только свежие продукты;
— не купайтесь в водоемах, где это не рекомендуется или запрещено.
— личный пример родителей — лучший способ обучения ребенка. Соблюдение всех перечисленных рекомендаций поможет Вам избежать заболевания острыми кишечными инфекциями.
Помните, что любое заболевание легче предупредить, чем лечить.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте — до свидания». Совершать движения стопами от себя — на   себя. (5-6 раз.)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальца ми ног на себя,

остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза.)

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади

8.           Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

8а. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа.

Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)

8б. «Покажи ежику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги,

удерживать их в таком положении на 1-3, опустить. (8-10 раз.)

9. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку.

Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз.)

10. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка.

Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

10а. «Спрячь ленточку в домик». Поста вив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

11. «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры

 (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П). И.п.: стоя.

12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

13. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

14. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.

15. «Отправляемся в поход». Ходьба с выполнением различных движений, напри мер «как цапля»:

высоко поднимая колени, руки в стороны, приговаривая:

         Я цапля, цапля, цапля.

         Хожу, хожу, хожу.

         На всех подружек сверху

         Смотрю, смотрю, смотрю.

И.п.: сидя на коврике.

16. «Султан». Сесть «по-турецки» (ноги крест-накрест, наружные края стоп опира ются о пол), приговаривая:

         Я султан, я султан,

         Посмотри на мой кафтан.

Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно).

Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

17. Ходьба по массажной дорожке:

а) по ребристой поверхности с узкими полосками — скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

б) по мягкой поверхности — прыгать на носках;

в) по колючей поверхности — переступать с пятки на носок;

г) по ребристой поверхности с широкими полосками — скользить ступнями,

плотно прижимая их к дорожке.

18. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5 см).

19. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

20. Ходьба по мягкому модулю («гусенице»).


  •  Десять советов родителям  по  укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста
     Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только
  •  рассказывайт ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
  • Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела,
  • белья, одежды, жилища.Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит
  • нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия
  • физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное
  • питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно
  • при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте
  • вместе с ребенкомданные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса,
  • самочувствие(сон, аппетит и т. д.).
  • Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами —
  • солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше
  • гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к
  • соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний:
  • держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет,
  • он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице,
  • на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
  • Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных
  • особенностяхразвития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

  •                    Профилактика нарушения зрения у дошкольников
  •  Первые годы жизни ребенка-это пора интенсивного развития зрения.
  • Именно в этот период формируется зрение, а значит, достигается наилучший эффект при
  • коррекции вовремя выявленных проблем. Каждый из родителей должен четко знать: все основные проблемы со зрением у детей
  • формируются до 7 лет. После 7 лет зрительная система ребенка начинает испытывать
  • повышенные нагрузки, связанные с учебой в школе. Именно в этот период начинают развиваться
  • заболевания, не замеченные и не предотвращенные ранее: близорукость и другие болезни глаз. Как же помочь формирующемуся детскому организму противостоять негативным влияниям внешней
  • среды и предотвратить ухудшение зрения у ребенка?1. Организация занятий и их продолжительность
  • Основными занятиями дошкольника являются рисование, лепка, конструирование, позже- чтение и письмо. Общая продолжительность таких занятий дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3 до 5 лет и 1 часа в 6-7 лет.
  •  Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с кривой спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
  •  Учите детей периодически моргать, не смотреть пристально, просите чаще менять взгляд с ближнего предмета на дальний и наоборот.
  •  Не увлекайтесь ранним приобщением к грамоте детей дошкольного возраста.
  •  Время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, мозаики, головоломки т.д.), целесообразно уменьшить. Для развития зрения  полезны игрушки, которые прыгают, вертятся, катятся и двигаются. Полезны игры с использованием мяча.
  •  Время нахождения ребенка за просмотром телепередач, как и длительность занятий с компьютером должны быть разумно ограничены.
  •                                         2. Организация режима дня и двигательной активности.
  • Занятия за столом обязательно должны чередоваться с активными играми и прогулками на свежем воздухе.
  • Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать. В свободное время стимулируйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. В перерывах между занятиями следует предоставить детям возможность походить, сделать несколько физкультурных упражнений, посмотреть в окно вдаль.

  •  
  • Упражнения общеразвивающего характера необходимо сочетать с гимнастикой для глаз, имеющей многоцелевое значение.
  • 3. Гимнастика для глаз ребенка
     
  • Упражнения общеразвивающего характера необходимо сочетать с гимнастикой для глаз, имеющей многоцелевое значение.
  • 4. Организация условий быта.
  • Необходимо соблюдать гигиену освещения: свет должен падать на книгу, тетрадь равномерно, желательно с левой стороны (у правшей). Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение.
  • 5. Профилактические медицинские осмотры.
  • Лучший способ избежать глазных болезней- это регулярное проведение медицинских осмотров (в возрасте 3 лет-1 раз в полугодие, от 4 до 7 лет-  1 раз в год). Помните, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем больше шанс своевременно их и скорректировать.
  •  Поводом для обращения к врачу может стать любой из нижеперечисленных симптомов:·    у ребенка один глаз блуждает и смотрит в другом направлении; ·   чтобы рассмотреть какой-либо предмет, ребенок крутит головой; ·косоглазие или прикрытие одного глаза, избыточное моргание, прищуривание при рассмотрении предметов; ·   нарушение зрительно-моторной координации;·     проблемы, связанные с перемещением в пространстве; ребенок ударяется о предметы, роняет вещи на пол, долго ищет оброненную вещь; ·  ребенок держит книгу слишком близко к глазам; ·  ребенок часто теряется в пространстве и быстро устает; ·   ребенок трет глаза в процессе чтения;·  ребенок жалуется на головные боли; ·   тошнота и головокружение при зрительной нагрузке.6. Профилактика травматизмаПричиной снижения зрения может стать травматизация органа зрения.Основные правила по снижению риска травм:
     -не храните лекарства и бытовую химию в зоне доступа детей;-не подвергайте глаза детей действию прямых солнечных лучей;-коротко подстригайте ребенку ногти во избежание травм;-не оставляйте без присмотра детей, занимающихся с предметами, которые могут травмировать глаза;-учите правильному обращению со столовыми приборами.7.  Профилактика инфекционных заболеваний глаз -соблюдайте правило личной гигиены, используйте индивидуальное полотенце, индивидуальное постельное белье; — используйте чистые салфетки и чистые носовые платки. Конъюнктивит- это признак  слабости местного иммунитета. Часто он бывает сопряжен с
  • заболеваниями ЛОР-органов. Конъюнктивит  совсем не безопасен, поскольку воспалительный
  • процесс может перейти на роговицу глаза, а это порой приводит к снижению зрения, поэтому
  • обязательно нужно показать ребенка врачу.Следуя нашим несложным советам, вы сможете многое сделать для охраны зрения ваших детей, а значит, для их будущей жизни!Что необходимо приобрести родителям воспитанников к учебному году
     – карандаши цветные;– пастель 24 цветов;– фломастеры;– краски;– розетки прозрачные для краски;– кисти, подставки для кистей;– салфетки для обсушивания кистей;– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;– палитру;– губки для смывания краски с палитры;– мелки;– бумагу белую и цветную;– пластилин;– стеки;– ножницы с тупыми концами;– файлы;– подносы для обрезков бумаги;– картон;– розетки для клея;– салфетки;– пластины (клеенки) для работы с клеем(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)).По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.
     
     Постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

  •  Процедура постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, осуществляется на основании пунктов 6.6, 6.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»; постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования», от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, а также получения направления в учреждение дошкольного образования, его законные представители обращаются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого находится учреждение образования с предоставлением необходимых документов (документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка; свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь)). Сведения о ребенке, предоставленные его законными представителями, вносятся в списки, которые отражают очередность постановки на учет детей для получения направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования при наличии в нем свободных мест.В соответствии с действующим механизмом законным представителям воспитанников предоставлено право при постановке на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, указывать несколько учреждений дошкольного образования. Реализация этого права, в свою очередь, способствует учету пожеланий законных представителей воспитанников в выборе учреждения дошкольного образования, так как направление выдается в одно из указанных ими учреждений образования при наличии в нем свободных мест.Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, законные представители воспитанников могут осуществить постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, одновременно в нескольких районах (микрорайонах), где проживают или планируют проживать в случае смены места жительства, а также по месту работы и т.д.
     Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
  • заявления законного представителя воспитанника;
  • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
  • Для занятий физическими упражнениями нужны шорты, майка, носки, спортивная обувь.Строго следуйте следующим правилам!Не принимаются в группу дети с симптомами простуды, сыпи или другого заболевания.Просим своевременно сообщать воспитателю дошкольного образования группы по телефону 9-43-01 о невозможности прихода ребенка в учреждение дошкольного образования по болезни или другой причине.На основании пунктов 6.6, 6.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка¸ свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) для постановки на учет и получения направления в учреждение образования.Как осуществляется оплата за питание детей, посещающих учреждения дошкольного образования по гибкому режиму?На основании пункта 8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 “О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования“ плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, устанавливается из расчета: завтрак — 30 процентов, обед — 40, полдник — 10, ужин — 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Таким образом, если ребенок не посещает завтрак (обед, полдник, ужин) в учреждении дошкольного образования, то по заявлению на имя руководителя учреждения дошкольного образования плата за питание в день будет снижена на 30 процентов за завтрак (40 процентов за обед, 10 процентов за полдник, 20 процентов за ужин) соответственно. Например, если ребенок не посещает полдник и ужин в учреждении дошкольного образования, то плата за питание в день будет снижена на 30 процентов: 10 процентов за полдник и 20 процентов за ужин.
     
     О приеме в первый классВ соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.
     
     
     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В Республике Беларусь с целью обеспечения доступности качественного дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей на предоставление образовательных услуг,  в настоящее время предлагается  широкий спектр новых форм дошкольного образования.В  нашем учреждении дошкольного образования могут быть созданы следующие  формы организации дошкольного образования в которых обучение и воспитание осуществляется на платной основе:·         адаптационная группа;·         материнская школа.Если Вас заинтересовала какая-либо новая форма дошкольного образования, то Вы можете связаться с нами и обсудить возможность ее открытия.Мы готовы рассмотреть любые Ваши предложения и пожелания! Что родителям полезно знать о распорядке дня:       Распорядок дня позволяет организовать совместную жизнедеятельность всех детей возрастной группы. Он также призван способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка.Помните!Своевременный приход и уход ребенка является необходимым условием правильной реализации образовательного процесса.Разные дети по-разному организуются в соответствии с распорядком дня. Есть те, для кого распорядок дается  легко, а есть те, кому очень сложно.Важно:— помнить, что затруднения в распорядке дня чаще всего связаны с индивидуальными особенностями ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, а быть максимально внимательным и терпеливым;- уметь искусно и постепенно приучать ребенка к режимным моментам;- стараться и в дни, когда ребенок остается дома, придерживаться того распорядка дня, по которому дети живут в дошкольном учреждении;- помнить, что распорядок дня существует для ребенка, а не ребёнок — для него.Об одежде:Одежда детей, посещающих дошкольное учреждение должна быть комфортной, удобной, не затрудняющей движения, а также соответствующей климатическим условиям. Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко и удобно. Если он слишком укутан, то это ограничит его подвижность и приведёт к потливости, что может вызвать у ребенка простуду.Особое внимание уделите тому, чтобы у вашего ребенка была прочная и удобная  обувь. Не рекомендуем использовать обувь без каблучка (тапочки), так как  это способствует развитию плоскостопия у ребенка.Вашему ребенку необходимо иметь запасной комплект одежды: белье, колготки, шорты, юбку, кофту, носки, Не забывайте о носовых платках.